Лекция "Москва, спасенная Барановским"
"Аввакум ХХ века" — так называли в среде архитекторов и искусствоведов рьяного защитника русской старины, бескомпромиссного Петра Барановского. Он спас главный символ страны – Покровский храм на Красной площади. И еще около 100 (!) древних церквей.
Дата проведения лекции
31.03.2018 Москва
Музей Русского Искусства арт-пространство «Усадьба Струйских».

Приглашаем всех желающих 31 марта в 12-00.
Стоимость: 300 руб. (льготный билет 250 руб.)

лектор
Фильчакова Юлия, искусствовед
Пётр Дмитриевич Барановский — архитектор, реставратор памятников древнерусского зодчества, основатель музея в Коломенском и музея имени Андрея Рублёва в Андрониковом монастыре. Это имя известно каждому мало-мальски понимающему в вопросах реставрации памятников человеку.

Барановский начал реставрацию Казанского собора на Красной площади, однако, собор был снесен властями. Но именно по чертежам Барановского Московскому городскому отделению ВООПИиК в начале 1990-х годов удалось разработать проект и добиться восстановления собора.

Одним из важнейших этапов в жизни талантливлого и смелого реставратора стало возрождение Крутицкого патриаршего подворья, памятника XIII – XVI веков.
Нужны знания, горячая любовь, горячее сердце и безусловное мужество... И, как бы ни тяжелы были задачи охраны, когда памятник уже накануне гибели, нужно защищать его. И прямо скажу, борьба эта тяжелая. Невежество - страшная сила, и бороться с ним чрезвычайно тяжело.
Пётр Дмитриевич Ба­ра­новс­кий (1892 — 1984)
российский, советский архитектор, реставратор памятников древнерусского зодчества.
Петр Барановский оказался не только великолепным архитектором и реставратором, но и блестящим музейным работником. Созданная в Коломенском экспозиция прослеживала историю от времен Дьяковского городища до правления царя Алексея Михайловича. Коллекция музея выросла с нуля до нескольких сотен экспонатов и книг.

Петр Дмитриевич впервые в России (!) сформулировал методы консервации руин памятников архитектуры, предложил создать комплексные охранные зоны для групп объектов культурного наследия, первым в России разработал и применил способ восстановления взорванных памятников и использовал метод фрагментарной реставрации сооружений.

Он инициировал и создал музей Андрея Рублева, определил точное место погребения великого художника. А еще — восстановил после Великой Отечественной войны исторические города: Смоленск, Псков, Новгород, Юрьев-Польской, Вязьму, Керчь, Феодосию.
Made on
Tilda